Принуждение к заключению договора на вывоз мусора

Публичная оферта на оказание услуг или на вывоз мусора – что это такое? Поясняем простыми словами

Принуждение к заключению договора на вывоз мусора

– Часто на глаза попадается фраза «публичная оферта» или «данное предложение не является публичной офертой». Мудрёные слова вызывают недоумение, неужели нельзя объясняться на очевидном для всех языке? Объясните подробно, простыми словами, что это такое.

– Первое выражение дословно переводится, как «предложение для неограниченного количества людей», а второе означает, что сообщение, под которым оно расположено:

  • не содержит конкретной информации о сроках действия, цене, объёме услуг или количестве товаров;
  • не обращено ко всем читателям этого сообщения.

Публичная оферта и непубличное предложение

Простым (или непубличным) называют предложение, адресованное:

  • одному конкретному человеку, физическому лицу;
  • одному юридическому лицу или ИП, определённой фирме или компании.

Публичным считается предложение:

Основными признаками публичной оферты, согласно ст. 437 Гражданского Кодекса РФ (ГК) являются:

  • воля лица, призывающего заключить договор на условиях, описанных в оферте;
  • наличие существенных условий, представленных в оферте;
  • обращение к любому, кто откликнется на данную оферту.

Существенными условиями называют положения, без которых договор нельзя заключить:

  • предмет договора (описание, количество, соответствие определённым стандартам);
  • цена или стоимость сделки, порядок оплаты;
  • целевое назначение предмета договора (например, для предпринимательской деятельности);
  • срок и условия передачи предмета договора.

Что это такое и что всё это значит, можно описать по-другому, простыми словами.

Например, необходимо купить какую-то вещь. Можно это сделать на рынке, в магазине за углом или в интернете. Публичной офертой будет считаться одновременное существование следующих признаков:

  • наличие самой вещи (предмет договора);
  • расположение этого изделия в свободном для любого человека доступе на рыночном прилавке, полке магазина или странице сайта (условие публичности);
  • описание характеристик товара со слов рыночного продавца, на самом товаре, упаковке или в прилагаемой инструкции;
  • обозначение цены, по которой будет проводиться продажа;
  • условия продажи товара – наличными деньгами на руки рыночному продавцу, оплата в кассе магазина, безналичный перевод денег в интернете.

Ознакомившись со всем этим, любой человек принимает решение, соглашаться с этим предложением, которое ни к чему не обязывает, или поискать более выгодное.

Реклама и публичная оферта

Реклама по своей сути отражает волю конкретного лица (продавца) заключить договор на продажу товара или услуги.

Размещение в средствах массовой информации или в местах, доступных широкому кругу лиц, говорит о выполнении лишь одного условия публичности – доступности к получению информации неограниченного количества людей. А вот будет ли предложение на самом деле публичным или нет, определяет структура или состав рекламного объявления.

Для примера возьмём две рекламы:

  1. «Студия красоты оказывает все виды парикмахерских услуг, производит вечерние и свадебные укладки, визаж, маникюр, коррекцию бровей». Объявление размещено на фото с изображением красивой причёски, внизу указаны номера телефонов, адрес и время работы салона.
  2. «Парикмахерская выполняет стрижки: мужские – 500 руб., детские – 100 руб., подростковые – 200 руб., женские – 700 руб., ногтевой сервис – 800 руб.». В рекламе размещён коллаж с фотографиями всех видов выполняемых стрижек, номер телефона, адрес салона, часы работы и условия оплаты.

В первом случае реклама не является публичной офертой, потому что не содержит существенных условий – описание конкретных услуг с указанием их стоимости. Во втором случае в рекламе имеются все признаки публичной оферты – конкретные цены стрижек на фото с их изображением (предмет договора), адрес, телефон, порядок оплаты (условия заключения договора на оказание услуг).

Публичная оферта в объявлении ограничивает рекламодателя в получении прибыли. Он обязан предоставить услугу по цене, указанной в рекламе. Покупателю выгодно подобное предложение. Он может оценить будущие расходы и выбрать поставщика с минимальной стоимостью услуг или товаров.

Можно ли отказаться от публичной оферты

Оферта – это всего лишь предложение, приглашение к заключению договора. Публичный характер предусматривает в этом приглашении возможность заключить будущий договор с любым человеком и конкретные условия, по которым он будет заключаться. Соглашаться на это предложение или нет – выбирает потребитель.

Публичная оферта – это предложение, от которого можно отказаться, и никто не имеет права заставить человека заключить договор только на основании того, что это предложение появилось, например, в средствах массовой информации. Любой человек или юридическое лицо обладает правом свободы в заключении договора, которое закреплено в п. 1 ст. 421 ГК РФ.

Но как тогда объяснить, например, появление публичной оферты регионального оператора по вывозу мусора и необходимость оплачивать эту услугу даже без заключения договора? Получается, что от этой публичной оферты нельзя было отказаться и ст. 421 ГК РФ не действует?

Публичная оферта в мусорной реформе

Целью мусорной реформы в России является наведение порядка, уничтожение стихийных свалок и улучшение экологии путём сбора и утилизации твёрдых коммунальных отходов. Для этого были созданы региональные операторы.

Чтобы заявить о себе и об оказываемых услугах, все операторы опубликовали в средствах массовой информации предложения, обращённые ко всем гражданам российских регионов, содержащие, помимо прочего, образец типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

https://www.youtube.com/watch?v=f8o5fhbYPiA

Если внимательно прочитать публичную оферту любого регионального оператора, нигде не удастся найти упоминания об обязанности заключать договор с оператором только на основании факта опубликовании этой оферты в средствах массовой информации. Везде указано, что эта обязанность предусмотрена ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» и Жилищным Кодексом (ЖК) РФ (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).

Граждане, ознакомившись с публичной офертой оператора, могли бы отказаться от этого предложения и не заключать договор на оказание услуги по обращению с отходами, но по закону они обязаны это сделать и должны оплачивать эту услугу.

А что же делать в этом случае со свободой выбора и недопустимостью принуждения к заключению договоров в соответствии с пунктом 1 ст. 421 ГК РФ? Здесь тоже всё в порядке. Во втором абзаце этого пункта после слов о недопустимости принуждения стоит фраза: «за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом (ГК РФ) и законом».

Подведём итог

Публичная оферта – это предложение, предназначенное для широкого круга лиц и содержащее существенные условия для возможного заключения договора в будущем.

Принимать оферту или нет – зависит только от желания лица, получившего это предложение.

В законодательстве есть исключения, предусматривающие обязательность заключения договора после обнародования публичной оферты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/baza/publichnaya-oferta.html

С целью полного осознания своей ответственности за “правильную” сдачу мусора и не менее “правильную” оплату я попытался изучить некоторые документы, связанные с новой системой сбора отходов.

Проживаю в деревне, но, не надеясь на особое внимание к проблеме именно деревенского мусора, начал изучение вопроса с официального сайта администрации ближайшего небольшого города, – Новошахтинска, Ростовской области.

Мечта

Обращение к жителям города по поводу мусорной реформы называется: “С 1 января вступит в силу новая система обращения с отходами на территории города”. Вступила, квитанции получены, но вопросы остались.

В начале статьи, как и в любом официальном послании, – историко-экономические предпосылки для нововведений. Из страшной картины экологической катастрофы становится понятным губительный вклад каждого гражданина: оказывается, я выбрасываю 400 кг мусора в год. Из этого общего количества около 40 кг – пластмассы, 25 кг – макулатура, да ещё 250 стеклянных бутылок.

Прочитал и сразу пошёл посмотреть в мусорное ведро. За два дня накопления было обнаружено: пластмассы – три пакета из-под продуктов, бумаги – три пустые сигаретные пачки и картонная коробка из под крупы, бутылок стеклянных нет.

Правда, есть окурки и пепел – не знаю, к какой категории отнести, а также косточки куриные и картофельные очистки. Но ведь самое несоответствующее статистике то, что отходов для обеспечения работой сборщиков мусора у меня нет: косточки -собаке, очистки – на огород, остальное – для отопления теплички.

Я проживаю в деревне, но примерно такая же ситуация и в частном секторе небольших городов.

Реальность

Дальше я попробую объяснить свою (и большинства граждан) позицию по отношению к нововведениям, – просто цитируя пояснения администрации и добавляя свои простые вопросы и комментарии.

Из 525 объектов размещения отходов ( в Ростовской области, – автор) более трехсот — несанкционированные.

А кто мешал ранее государству контролировать свалки и даже пополнять бюджет за счёт штрафов ?

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с учётом последних изменений, определены новые подходы к обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Немного недопонял: закону 20 лет, а он определяет новые подходы ? А последние изменения – это тарифы ?

Так как договор с Региональным оператором является публичным, а жители в соответствии с действующим законодательством обязаны его заключить, то Региональный оператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора по факту оказания услуги.
Разумеется, право оператор имеет, но вот чтобы принудить, – надо доказать правомерность тарифов и обеспечить требования потребителя. Каждому, кто не согласен, индивидуально.

…в единый тариф Регионального оператора по обращению с ТКО войдёт плата за негативное воздействие на окружающую среду. Ранее эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

То есть сжигать будет мусороперерабатывающий завод, а платить буду я ? Но мне легче самому спалить всё огороде, цена на спички пока вполне доступна.

…к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы оператора добавится ещё 20% НДС.

То есть население возводится в статус производителя ? Да, можно поздравить население. Следующая цитата так и утверждает.

https://www.youtube.com/watch?v=i1I3zO6fhNg

Все должны осознавать: отходы производит абсолютно каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все.

Вообще-то “абсолютно каждый человек” производит только фекалии.

Налог с производителей тары и упаковки на их утилизацию отменён ? Кстати, при покупке товара цена упаковки закладывается в стоимость товара.

А мало будем платить, то утилизироваться отходы будут неграмотно и с максимальной нагрузкой на экологию. Вот так-то !

Из всего перечисленного следует простой вывод: под вывеской борьбы с действительно важной проблемой происходит очередное вымогательство денег у населения и предпринимателей.

Государственные чиновники не могут, не умеют и не хотят создавать проекты государственной важности с приоритетом заботы о гражданах.

Ибо во всех начинаниях видны уши коррупции, малозатратного обогащения. Или я не прав, а региональные операторы в своих Уставах числятся как благотворительные организации, а не коммерческие предприятия ?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vivara501/o-ponujdenii-k-zakliucheniiu-dogovorov-po-vyvozu-musora-kommentarii-i-voprosy-zakonoposlushnogo-grajdanina-5c686306489d3e00aef20391

В минприроды предложили штрафовать бизнес за неоплату вывоза отходов :: бизнес :: рбк

Принуждение к заключению договора на вывоз мусора

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях выброс отходов в неположенном месте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

, на юрлиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Но доказать, что компании сбрасывают свой мусор в контейнеры жилых домов, крайне сложно.

В декабре 2019 года министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин потребовал от глав регионов принять меры для стабилизации ситуации в отрасли обращения с отходами и не допустить банкротств мусорных операторов из-за неплатежей.

По его данным, уровень неплатежей юридических лиц за вывоз мусора достигает 70%.

На прошлой неделе министр призвал «обратить повышенное внимание на собираемость платежей с юридических лиц», отметив, что ведомство «прорабатывает механизм введения серьезных санкций» против «уклонистов». Суть санкций он не раскрыл.

Для того чтобы не допустить срыва выполнения показателей мусорной реформы, Минприроды с 13 по 19 февраля провело серию совещаний с участием «Российского экологического оператора» (РЭО, оператор реформы), региональных властей от Якутии до Дагестана и компаний-операторов, следует из сообщений ведомства.

Представители Дагестана на одном из таких совещаний заявили Кобылкину, что при наличии на территории самого низкого в России тарифа собираемость за вывоз отходов у населения составляет 50–60% от плановой, с юридических лиц — 25%.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев также обозначил проблему высокой доли незаключенных договоров на вывоз мусора между юридическими лицами и региональными операторами.

К чему приводит незаключение договоров на вывоз мусора

Экс-глава РЭО Денис Буцаев в ноябре 2019 года предлагал сделать автоматическим присоединение юридических лиц к договорам для того, чтобы региональные операторы по обращению с отходами «не бегали за каждой компанией и не просили ее подписать договор».

«РЭО будет выступать за переход к письменным формам договоров с юрлицами, как это сейчас предусмотрено в водоснабжении и теплоснабжении. За незаключение таких договоров должна быть предусмотрена ответственность в КоАП.

Если правительство поддержит соответствующие изменения в законодательстве, то они могут быть рассмотрены Госдумой в этом году», — сказал РБК заместитель гендиректора РЭО Вячеслав Духин.

Директор регионального «ЭкоСтройРесурса» (работает в Самарской области) Михаил Захаров сказал РБК, что из-за отсутствия регулирования оборота промышленных отходов юрлица массово уклоняются от заключения договоров с регоператором на вывоз ТКО.

«Они утверждают, что образуют промышленные, а не коммунальные отходы», — жалуется он.

По словам Захарова, компании-«уклонисты» пользуются услугами мелких компаний по вывозу мусора, рекламирующих услуги на досках объявлений, а те в свою очередь образуют несанкционированные свалки.

Председатель совета директоров компании — регионального оператора ГК «Чистый город» (обслуживает пять регионов Южного федерального округа) Полина Вергун отмечает, что региональный оператор должен получать оплату за вывоз каждого кубометра отходов.

Если мусор бизнеса оказывается на контейнерных площадках жилых домов, оператор вынужден вывозить его бесплатно, что влечет за собой убытки. Кроме того, регулирующие органы рассчитывают доходность регоператоров от 100% собираемости платежей с населения.

«Практика показывает невозможность достижения такого процента собираемости платежей даже по истечении нескольких лет — максимум 80–90%. Это приводит к убыткам до 20% от выручки», — сказала она.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин заявил РБК, что введение штрафов за незаключение договоров с региональными операторами нарушает принцип свободы договора, установленный Гражданским кодексом.

По его мнению, это «очередная надуманная проблема». «Современные технические средства позволяют реализовать тотальный контроль [за вывозом отходов].

А штрафы нужны для того, чтобы появилась возможность их применять избирательно», — отметил он.

Какие еще проблемы есть у мусорной отрасли

По данным «Российского экологического оператора», сейчас в зоне риска прекращения деятельности или банкротства из-за неплатежей находятся региональные операторы в 11 субъектах, вступивших в реформу.

Значительная часть региональных операторов начнет массово банкротиться, что может привести к срыву выполнения показателей мусорной реформы, сказал РБК глава ассоциации «Чистая страна» (объединяет региональных операторов) Руслан Губайдуллин.

Среди основных проблем помимо неплатежей он назвал две:

  • Отсутствие у операторов доступа к информации о персональных данных плательщиков за вывоз отходов. «Необходимо поменять федеральный закон «О персональных данных» с тем, чтобы их могли предоставлять операторам региональные власти на бесплатной основе», — отметил он. По словам учредителя и директора Красноярской рециклинговой компании Ильи Ильина, отсутствие доступа к персональным данным плательщиков приводит к низкой собираемости платежей, некорректному выставлению счетов и невозможности взыскания задолженности за вывоз мусора в суде. Михаил Захаров отмечает, что такими данными обладает Федеральная миграционная служба, но в единую систему они не выгружаются. «Сотрудники компании выезжают в поселения, откуда должны вывозить отходы, и сами занимаются переписью, что увеличивает расходы регоператора», — сказал он.
  • Еще одна важная проблема — неработающая мера поддержки операторов, связанная с освобождением их от уплаты НДС, говорит Губайдуллин. Эти деньги компании могут вкладывать в модернизацию инфраструктуры, связанной с обращением с отходами. «У бизнеса возникает обязанность по восстановлению сумм НДС (то есть возврату государству части этого налога. — РБК), правомерно принятых к вычету. В результате регоператор обязан заплатить эти деньги в бюджет из своего кармана», — сетует глава ассоциации. По оценке «Чистой страны», сумма НДС, подлежащая «восстановлению» (выплате), составит до 10% от прогнозной необходимой валовой выручки операторов на 2020 год. «Региональные операторы, которые в прошлом году купили спецтехнику, например на 1 млрд руб., должны были получить из этой суммы 200 млн руб. возмещения из бюджета. Но в этом году, переходя на упрощенную систему налогообложения, таким регоператорам предстоит вернуть в бюджет обратно 170 млн руб., исходя из срока службы транспорта по вывозу отходов и остаточной стоимости, отметила Вергун. По мнению Губайдуллина, целесообразно было бы освободить региональных операторов от обязанности возвращать эти деньги государству, но для этого требуется внесение изменений в Налоговый кодекс.

Источник: https://www.rbc.ru/business/20/02/2020/5e465bb09a794732e1a0b05b

Ответственность за незаключение договора на вывоз мусора

Принуждение к заключению договора на вывоз мусора

Штраф за незаключение договора на вывоз мусора предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях (ст.8.2). Заключить его – это обязанность граждан. В некоторых случаях это сделать непросто. Причина – мусорная реформа только началась с января 2019 года. Многие механизмы не отработаны или на их исполнение нет ресурсов.

Нужен ли договор на вывоз мусора?

Итак, после начала мусорной реформы граждане неожиданно обнаружили возросшие счета за коммунальные услуги. К ним причислили по закону обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Сам факт, что появилась строка с оплатой за вывоз мусора означает, что договор заключен. Его особенности:

  1. Совсем необязательно, чтобы владелец квартиры об этом знал;
  2. Соглашение во многих случаях заключается автоматически;
  3. Существует в электронном виде, бумажный вариант можно потребовать, направив региональному оператору письменное сообщение.

Для справки! Правительством утверждена типовая форма договора. Предусмотрено, что он считается заключенным даже, если собственник не предпринял никак действий (письмо Минстроя от 16.10.18 № 41963-АЧ/04).

В остальных случаях, у кого в платежках не появилась соответствующая строка, придется проявить инициативу и заключить соглашение с региональным оператором. Это не право собственника, а его обязанность. Если нет договора на вывоз мусора – платите штраф.

Сложнее приходится жителям частного сектора. С ними региональные операторы неохотнее заключают подобные соглашения, есть случаи отказа, что незаконно. Но этот документ необходим, чтобы избежать административной ответственности.

Какой штраф за незаключение договора на вывоз мусора?

Для физ. лиц — до 5000 рублей, для юр. лиц — до 250 000 рублей.

Как указано выше, ответственность за незаключение договора на вывоз мусора предусмотрена ст.8.2 КоАП.

Для этого региональный оператор должен обратиться в суд с иском. При небольших суммах (до 100 т.р.) приказ о назначении штрафа выносит мировой судья.

В остальных случаях нужно обращаться в районный суд по месту жительства ответчика.

Размеры штрафов:

  1. Для физических лиц – до 2 т.р., в некоторых регионах увеличены до 5 т.р.;
  2. Должностные лица предприятий – до 40 т.р.
  3. Для индивидуальных предпринимателей – до 50 т.р.;
  4. Для организаций –до 250 т.р.

Кроме того, субъекты хозяйственной деятельности могут в принудительном порядке обязать приостановить работу на срок до 3 месяцев. А это существенные потери, после которых предприятие может начать процедуру ликвидации или банкротства.

Для справки! Безотходных хозяйств не бывает. По закону установлены нормы образования отходов для физических и юридических лиц. На их основании рассчитывается стоимость услуг региональных операторов.

У физических лиц существует возможность понести существенные финансовые потери, кроме административного штрафа. Региональный оператор может постфактум выставить счет за фактически убранный ранее мусор. Сумма может существенно отличаться от обычных платежек в сторону увеличения.

При возникновении задолженности через 30 дней начисляется пеня, а через два месяца инициируется производство против должника. В результате последний лишается права выезда за границу и вождения транспортных средств.

Как избежать административного наказания?

Чтобы избежать штрафа, нужно заключить договор с оператором.

Не нужно ждать повестки в суд или пока постучат в дверь приставы. Со временем деятельность операторов войдет в размеренное и правильное русло. Привлекать неплательщиков станет проще, а наказание станет строже. Различные законопроекты в этом духе обсуждаются с весны 2019 года.

Оснований для освобождений от уплаты за услугу по обращению с ТКО законом не предусмотрено. Не остается ничего иного, как заключить договор на вывоз мусора. Исключение – в платежках уже есть соответствующая строка.

Для этого нужно:

  1. Зайти на официальный сайт регионального оператора или специализированный компании, которая выполняет функции оператора ТКО, список региональных операторов можно посмотреть тут;
  2. Перейти в раздел заключения договора;
  3. В предоставленной форме заполнить некоторые поля, указав данные владельца, включая адрес. Основные пункты уже заполнены;
  4. Проверить и нажать кнопку «отправить».

О том, что договор заключен, будет свидетельствовать появление в квитанции счета за вывоз мусора. Если квитанция пришла без изменений, следует подать письменное заявление региональному оператору с требованием заключить договор на вывоз мусора. Подается через канцелярию организации или заказным письмом.

Чаще всего отказывают жителям частного сектора, владельцам дачных участков и домов в сельской местности. Это незаконно, нужно зафиксировать факт отказа. Например, достаточно отрицательного письменного ответа на заявление о заключении договора.

Пишется жалоба в Роспотребнадзор и местные органы власти. При отказе регионального оператора заключать договор, он привлекается к административной ответственности. При этом на должностных лиц накладывается штраф до 40 т.р., а на организацию – до 300 т.р. Его обяжут заключить договор и выполнять его условия по своевременному вывозу мусора.

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Источник: https://vyvoz.org/blog/otvetstvennost-za-nezakljuchenie-dogovora-na-vyvoz-tko/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.