Как оспорить в суде постановление судебного пристава
Обжалование постановления судебного пристава-исполнителя
Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−
Лицо, чьи права и интересы нарушены решениями (постановлениями) судебного пристава-исполнителя, может обжаловать соответствующий акт в предусмотренном нормативно-правовыми актами порядке.
Правила обжалования постановления судебного пристава-исполнителя зависят от инстанции, куда направляется и где будет рассматриваться жалоба. Есть три основных органа, уполномоченных принимать жалобы на постановления приставов и решения по ним:
- Вышестоящее должностное лицо или вышестоящая инстанция ФССП. Здесь речь идет о руководителе соответствующего подразделения, пристав которого вынес постановление, либо о вышестоящем подразделении – таким, например, будет региональное управление ФССП по отношению к местному (районному, межрайонному) отделу.
- Прокуратура – как универсальная надзорная инстанция, призванная выявлять и принимать меры к устранению в пределах своей компетенции любых нарушений действующего законодательства, допущенных, среди прочего, органами ФССП и их должностными лицами.
- Суд – арбитражный (подается заявление) или общей юрисдикции (административный иск) – в зависимости от суда, выдавшего исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, а также в зависимости от статуса должника или лица, в отношении которого вынесено постановление (обычный гражданин или лицо, осуществляющее коммерческую деятельность).
Общие принципы и особенности обжалования постановлений пристава
Постановлениями оформляются решения пристава при возбуждении исполнительного производства и в его рамках.
Поэтому такие решения затрагивают, прежде всего, права и интересы двух сторон: в пользу которой ведется производство, например, кредитора, и в отношении которой осуществляются меры ограничения и принуждения, призванные обеспечить исполнение решения суда и (или) исполнительного документа.
Если же постановлением, реализацией предусмотренных им мер, последствиями этого решения нарушаются права и интересы других лиц, то и они получают возможность обжалования.
Обжаловать можно любые незаконные постановления пристава, но, как правило, речь идет о тех, которые:
- нарушают права, интересы, свободы граждан и юрлиц либо создают барьеры для их реализации;
- в нарушение установленных законами норм, без наличия оснований возлагают на граждан и юрлиц какие-либо обязанности, ограничения;
- порождают необоснованное, незаконное привлечение к ответственности или создают иные негативные последствия, например, влекут имущественный ущерб.
Если исходить из практики, то наиболее часто обжалуются решения, касающиеся:
- возбуждения, прекращения, приостановления или окончания производства, возврата исполнительного документа;
- применения ограничительных мер – в частности, запрета на выезд за рубеж, ареста счетов, имущества и других активов;
- применения принудительных мер – например, списания денежных средств со счетов, изъятия имущества.
Общий срок подачи жалобы составляет 10 дней с даты вынесения постановления. Он может быть восстановлен при наличии уважительных причин, не позволивших воспользоваться правом на обжалование в установленный срок.
Жалоба в порядке подчиненности
Обращение в вышестоящую инстанцию – основной способ обжалования. Правда, его использование или отказ от процедуры не препятствуют судебной защите. Вместе с тем, в подавляющем большинстве случаев первично жалоба подается именно таким образом – это быстрее и проще. А далее вопрос решается уже в зависимости от принятого вышестоящей инстанцией решения.
При подготовке и подачи жалобы следует учитывать:
- Правило подчиненности означает необходимость обращения к тому должностному лицу, в подчинении которого находится пристав, принявший решение, или утвердившее это решение должностное лицо.
- На усмотрение заявителя жалоба подается либо напрямую в вышестоящую инстанцию, либо через пристава, который вынес постановление. В последнем случае пристав обязан перенаправить жалобу в течение 3-х дней.
- Если заявитель ошибся с инстанцией направления жалобы, лицо, ее получившее, обязано самостоятельно направить обращение уполномоченному для его рассмотрения должностному лицу. На это отводится также 3 дня.
- Жалобу можно отозвать в любой момент, пока она не рассмотрена и по ней не принято решение.
- Срок рассмотрения жалобы – 10 дней, но он может быть продлен.
- Если жалобы одновременно поданы и в ФССП, и в суд, рассмотрение обращения по линии ФССП приостанавливается до вынесения судебного решения.
- В принятии жалобы могут отказать, если, в частности, ее рассмотрение возможно исключительно в судебном порядке, не соблюдены обязательные требования к жалобе или по предмету жалобы уже принято судебное решение.
Строгой формы жалобы нет. Но важно, чтобы были указаны: адресат жалобы (данные), заявитель (его данные), обжалуемое постановление, его краткое содержание, основания для обжалования и конкретные требования. К заявлению целесообразно приложить документы и другие материалы, подтверждающие обоснованность претензий, наличие оснований для отмены постановления или его изменения.
Скачать образец жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя
Помощь юриста в подготовке жалобы >>
По итогам рассмотрения жалобы:
- постановление признается законным и обоснованным, а жалоба оставляется без удовлетворения;
- постановление признается полностью или частично незаконным и отменяется в целом либо в части, за чем следует установление обязанности пристава принять новое решение;
- в случае признания постановления незаконным к приставу могут быть применены меры дисциплинарного характера, но этот аспект в решении по жалобе не указывается и является лишь возможным следствием ее рассмотрения.
В решении (постановлении) по результатам жалобы указывается срок его исполнения. Стандартный – 10 дней. Но решением может быть установлен другой период – достаточный для выполнения принятого решения.
Порядок рассмотрения жалоб прокуратурой
В прокуратуру можно обратиться с жалобой на незаконность постановления пристава как нарушающего права и интересы заявителя. В порядке надзора жалобы рассматриваются согласно ведомственным нормативным актам:
- жалобы регистрируются не позднее 3-х дней с даты поступления, на практике – в день поступления или на следующий;
- рассматриваются жалобы обычно в течение 10-15 дней, но если требуют дополнительной прокурорской проверки – до 30 дней.
К сожалению, срок рассмотрения жалоб прокуратурой и возможные по ним решения не позволяют назвать этот вариант эффективным настолько же, как обращение в суд. Прокуратура может провести проверку изложенных заявителем фактов, оценить законность и обоснованности постановления пристава и даже признать жалобу правомерной.
Однако своим решением отменить постановление прокуратура не может – может лишь принять меры прокурорского реагирования.
Фактически это сводится к направлению в соответствующие инстанции ФСПП требования об отмене постановления полностью или в части, намного реже – к самостоятельному обращению в суд в защиту прав и интересов заявителя.
Порядок судебного оспаривания постановления пристава
Рассмотрение жалоб на постановления приставов отнесено к компетенции судов, действующих на территории, где работает соответствующее структурное подразделение ФССП и пристав, принявший решение. Принимают и рассматривают жалобы арбитражные и общей юрисдикции суды согласно правилам подсудности.
Обращаться в арбитраж необходимо, если:
- дело возбуждено по исполнительному документу, выданному арбитражем;
- исполнительный документ выдан контрольно-надзорным органом или по административному делу и предписывает осуществить действия (решения) в отношении лица, занимающегося предпринимательской деятельностью;
- постановление вынесено в отношении лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, и касается взыскания исполнительного сбора и расходов, связанных с исполнительными процедурами;
- производство ведется в отношении лица, занимающегося коммерческой деятельностью, и в связи с такой деятельностью.
Для правильного определения подсудности первично необходимо установить, не следует ли подавать жалобу именно в арбитражный суд. Если жалоба арбитражу не подсудна, то она направляется в суд общей юрисдикции.
В зависимости от подсудности жалоба составляется либо по правилам АПК (заявление в арбитраж), либо по правилам КАС (административный иск в суд общей юрисдикции) с учетом требований ГПК.
В административном иске должны присутствовать:
- наименование суда;
- данные об истце и ответчике;
- описание нарушения;
- требования, основания и доводы в их подтверждение;
- информация о результатах рассмотрения жалобы в порядке подчиненности, если такой порядок был соблюден;
- список документов-приложений к иску;
- иные сведения, указанные в ст. 125 КАС РФ.
Помощь юриста в подготовке иска >>
Примерно аналогичное содержание характерно и для заявлений в арбитраж. Подробнее – ст.199 АПК РФ.
При подаче заявления или административного иска можно заявить требование о приостановлении действия обжалуемого постановления, если оно уже вступило в силу.
Срок рассмотрения заявлений и исков, поданных в отношении приставов, сокращен по сравнению с обычными процессами – он составляет 10 дней. Судебный процесс предусматривает явку сторон и их участие. Обязанность доказывания лежит на заявителе, поэтому необходимо тщательно готовиться к процессу.
Результатами суда могут быть:
- признание полностью или частично постановления недействительным, а решения – незаконным;
- отказ в удовлетворении требований заявителя.
Судебное решение можно обжаловать далее – в вышестоящей судебной инстанции.
Источник: https://law03.ru/finance/article/obzhalovanie-postanovleniya-sudebnogo-pristava
Как обжаловать действия судебного пристава исполнителя — порядок действий и образцы заявлений
Гражданин, не согласный с решениями, принимаемыми судебным исполнителем, может подать жалобу. Законодательно закреплён строгий порядок подачи и рассмотрения подобных обращений.
Правовые основания
Любой человек может в судебном порядке отстаивать свои интересы. Это право включает возможность оспаривания законности правовых актов, принятых государственными органами. Такое положение закреплено в статье 46 Конституции РФ.
Действия служащих ФССП регламентированы законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. Порядок обжалования постановлений судебных приставов-исполнителей (СПИ), действий или бездействия регламентирован главой 18 указанного нормативного акта.
При рассмотрении таких обращений судами общей юрисдикции применяются нормы КАС РФ.
Алгоритм действий
Обжалование действий судебного пристава-исполнителя возможно путём подачи искового заявления или обращения к вышестоящему руководству. В первом случае гражданину придётся оплатить госпошлину, готовить документ в соответствии с требованиями, установленными ГПК РФ.
При направлении жалобы в порядке подчинённости установлены более лояльные требования. Например, гражданину не нужно прилагать документы, подтверждающие обоснованность требований. Оспаривание проходит заочно – нет необходимости посещать заседания.
Также человек может передать своё обращение самому приставу, действия которого обжалуются. Должностное лицо направляет документ лицу, которое будет непосредственно заниматься рассмотрением жалобы.
Ещё один вариант – заявление в прокуратуру. Этот орган создан для надзора за соблюдением законодательства всеми государственными органами.
Гражданин самостоятельно выбирает, как обжаловать действия пристава. Если сначала обращение было направлено руководству судебного исполнителя, а потом человек подал иск в суд, то рассмотрение первого документа приостанавливается (ст. 126 Закона № 229-ФЗ).На подачу обращения у заинтересованного лица есть 10 дней (ст. 122 № 229-ФЗ). Если указанный срок пропущен, то решения пристава не могут быть оспорены.
Исключение – существуют объективные обстоятельства, помешавшие гражданину вовремя узнать о нарушении его прав или подать документы. Тогда гражданин должен заявить ходатайство о восстановлении срока.
Просьба рассматривается вместе с направленной жалобой.
Срок считается с определённых событий:
- Дата вынесения незаконного постановления.
- День выявления факта бездействия пристава. Например, гражданин обратился к приставу за информацией об произведённых для исполнения решения суда действиях. Когда был получен
- Дата совершения действия, нарушающего права заявителя.
- День, когда гражданину должно было стать известно о нарушении его прав. Например, человек передал имущество в пользование должнику, а ФССП наложила на собственность арест.
Если срок подачи обращения пропущен, гражданин не лишается права подавать жалобы в прокуратуру. Этот государственный орган имеет право в любое время выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Рассмотрение обращения
Для судов и должностных лиц ФССП установлен срок принятия решений по жалобе в 10 дней. В Законе № 229-ФЗ не установлены случаи, когда разбирательство может длиться дольше. Исключение – гражданин не представил при подаче жалобы необходимые документы, и чиновник запросил у него эти бумаги.
В порядке подчинённости невозможно обжаловать действия или постановления судебного пристава, которые касаются:
- принудительного взыскания сбора за действия сотрудников ФССП;
- результатов оценки арестованной собственности должника, которая была проведена компетентным специалистом.
Обращение заинтересованного лица не рассматривается в следующих случаях:
- прошло больше 10 дней с момента принятия обжалуемого постановления, совершения незаконных действий;
- по рассматриваемому вопросу вступило в силу решение суда;
- гражданин не выполнил требования, установленные в статье 124 Закона № 229-ФЗ;
- жалоба касается решений, принятых должностным лицом, не работающим в ФССП.
Отказ направляется заявителю в течение 3 дней с даты подачи обращения. Указанные решения могут быть оспорены у вышестоящего руководства или в суде.
Принятие решения
Должностное лицо ФССП исследует обращение гражданина, затребует документы у пристава, занимающегося конкретным исполнительным производством. Решение по жалобе может быть следующего характера:
- установлено, что пристав своими действиями нарушил закон, определены меры, с помощью которых выявленные нарушения будут устранены;
- неправомерное постановление отменено в части или полностью;
- отмена решения пристава и принятие нового правового акта;
- отмена постановления с указанием исполнителю относительно дальнейших действий.
Дополнительно руководитель может привлечь пристава к дисциплинарной ответственности.
Решение, принятое по жалобе, направляется исполнителю. Оно вступает в силу в течение 10 дней с момента принятия.
Составление обращения
Образец жалобы включает в себя следующие данные:
- наименование государственного органа, должность лица, которому направляется обращение;
- Ф.И.О. заявителя;
- реквизиты исполнительного документа, дата возбуждения производства по нему;
- Ф.И.О. пристава, действия или бездействие которого обжалуется;
- описание нарушений, которые были совершены должностным лицом, со ссылкой на нормативные акты;
- если происходит обжалование постановления, то следует указать его реквизиты;
- требования автора обращения;
- перечень приложений;
- подпись, фамилия заявителя, его инициалы.
Обращаться с жалобой может гражданин, права которого были непосредственно затронуты действиями исполнителя. Если человек не фигурирует в деле как должник или кредитор, следует указать, почему он считает, что его интересы затронуты.
Скачать в Word [32.00 KB]
Обращение в суд
Иск должен быть направлен в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд. Заявление оформляется по следующему шаблону:
- наименование государственного органа, куда направляется документ;
- Ф.И.О. заявителя, адрес проживания;
- данные ответчика (Ф.И.О. пристава, должность, адрес подразделения ФССП);
- данные заинтересованного лица, например, должника;
- информация об исполнительном производстве (когда возбуждено, суть требования и т.д.);
- описание действий (или бездействия) пристава, которые не устраивают заявителя;
- указания, какие именно права заинтересованного лица были затронуты;
- ссылки на законодательство;
- ссылка на статью 121 Закона № 229-ФЗ и на статью 220 КАС РФ;
- суть требований заявителя;
- перечень письменных доказательств;
- подпись, фамилия и инициалы гражданина.
Дополнительно можно затребовать приостановления решения пристава.
Образец заявления:
Скачать в Word [39.50 KB]
Суд исследует иск и принимает решения с учётом норм КАС РФ. Сроки рассмотрения обращения ограничены 10 днями на основании норм статьи 122 Закона № 229-ФЗ.
Чтобы обжалование постановления судебного пристава исполнителя или бездействия указанного служащего прошло успешно, следует внимательно следить за работой должностного лица. Часто граждане боятся бюрократической волокиты и пропускают сроки подачи обращений по поводу неисполнения приставами своих обязанностей.
Источник: https://isk.guru/fssp/obzhalovanie-dejstvij-sudebnogo-pristava/
Оспаривание постановлений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей
Для защиты нарушенных гражданских прав и свобод необходимо не только принятие судом судебного постановления, вступление его в законную силу, но и надлежащее исполнение судебного акта. В силу ст.
5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и нормами главы 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых могут быть оспорены, следует относить должностных лиц службы судебных приставов, исполняющих судебные постановления или постановления иных органов, а также должностных лиц службы судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов.
В соответствии с ч. 2 ст. 441 ГПК РФ, ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
Допускается исчисление этого срока со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия) судебным приставом-исполнителем. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления.
Однако при недоказанности уважительности причин пропуска данное обстоятельство может быть основанием к отказу в удовлетворении заявления.
В силу ч. 1, 8 ст.
30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, если исполнительный документ соответствует требованиям ст. 13 данного Закона и предъявлен в срок, предусмотренный ст. 21.
Дела об оспаривании действий судебных приставов по возбуждению исполнительного производства – одна из самых распространенных категорий, удовлетворение подобного рода заявлений имеет значимые правовые последствия, поскольку все последующие действия судебного пристава-исполнителя являются незаконными.
Основаниями требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства являются несогласие должника с исполнительным документом, а также несогласие с постановлением о возбуждении исполнительного производства (в частности, возбуждение исполнительного производства по исполнительному документу, срок предъявления которого к исполнению истек, возбуждение исполнительного производства по исполнительному документу, не соответствующему предъявляемым к нему требованиям).
В качестве оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства незаконными указывались также нарушение сроков возбуждения исполнительного производства по заявлению взыскателя; не направление либо несвоевременное направление сторонам исполнительного производства копий постановления о возбуждении исполнительного производства; несоответствие постановления судебного пристава-исполнителя требованиям, предъявляемым ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве»; технические и иные ошибки, допущенные при вынесении постановлений о возбуждении исполнительного производства. Однако в подавляющем большинстве случаев требования заявителей по данной категории дел признаются судами необоснованными, а действия судебных.
Анализ причин, побудивших заявителей обратиться в суд за защитой своих прав, нарушенных, по их мнению, в результате окончания исполнительного производства, свидетельствует, что их значительную долю составляет непринятие судебными приставами-исполнителями всех мер, направленных на полное и правильное исполнение требований исполнительных документов.
Можно выделить основные причины, по которым суды отказывают в удовлетворении заявленных требований, а постановления судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительного производства признаны законными и обоснованными:
– пропуск заявителями, установленного ст. 441 ГПК РФ десятидневного срока для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя;
– отсутствие предмета спора в связи с добровольной отменой судебным приставом-исполнителем обжалуемого постановления. Суды, установив, что обжалуемое постановление отменено как незаконное (необоснованное), предмет обжалования отсутствует, отказывали в удовлетворении требований по указанному основанию.
При этом, рассматривая заявления по существу, исследуется вопрос о том, были ли устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителей, о чем указано в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.
2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».– отсутствие правовых оснований для признания незаконным обжалуемого постановления ввиду его соответствия требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
– обжалование действий судебного пристава-исполнителя лицом, не являющимся стороной исполнительного производства, не заинтересованным лицом.
Одной из актуальных на сегодняшний день категорий жалоб, подаваемых должниками по исполнительному производству, являются жалобы об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора.
Статья 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает установление судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства срока для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства. При неисполнении должником требований исполнительного документа в течение пяти дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель имеет право вынести постановление о взыскании исполнительского сбора.
Статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены размер, сроки и условия взыскания исполнительского сбора с должника по исполнительному производству.
В соответствии с указанной нормой исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по взысканию исполнительского сбора во всех случаях сводятся исключительно к оспариванию постановлений о взыскании исполнительского сбора по существу, то есть к требованиям о признании постановления незаконным в целом или в части. Требования об уменьшении размера исполнительского сбора, освобождении от его уплаты, о рассрочке, отсрочке его уплаты, заинтересованными лицами как правило, не заявляются.
В обоснование заявленных требований можно указать либо на несвоевременное получение или неполучение постановления о возбуждении исполнительного производства, либо на уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок.
В первом случае доказательствами правомерности действий судебного пристава-исполнителя является соблюдение им порядка и сроков направления постановления о возбуждении исполнительного производства (документальное подтверждение либо не подтверждение указанного факта), во втором – наличие оснований для взыскания исполнительного сбора.
Основными причинами неисполнения требований исполнительного документа являются обжалование судебного или иного акта, на основании которого выдан исполнительный документ в вышестоящую инстанцию, отсутствие возможности (тяжелое материальное положение) исполнить требование.
Во всех случаях ссылка заявителей на обжалование судебного акта или исполнительного документа не принимается судами в качестве доказательства обоснованности требований, поскольку в данном случае должник может одновременно обратиться с заявлением о приостановлении исполнительного производства.
Помимо указанных выше причин для отказа в удовлетворении требований об оспаривании решений и действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, можно также указать на вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора по истечении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа при наличии реальной возможности исполнить требования исполнительного документа и отсутствии обстоятельств, свидетельствующих об уважительных причинах неисполнения требований.В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, перечисленные в ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также применять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона.
Наиболее часто заявителями обжалуются такие действия судебных приставов-исполнителей, как обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства, наложение ареста на имущество должника, запрет регистрационных действий, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации. В некоторых случаях действия судебного пристава-исполнителя признавались судами незаконными в связи с преждевременным применением тех или иных мер принудительного исполнения.
Правомерность применения мер принудительного исполнения в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, является основанием для отказа в эффективном оспаривании действий и решений судебного пристава-исполнителя.
Однако чаще всего взыскателями оспаривается бездействие судебных приставов-исполнителей, допускаемое при исполнении решений суда.
https://www.youtube.com/watch?v=6JEp0HVMtr4
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» основными задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Бездействие может быть вызвано как причинами, не зависящими от судебного пристава-исполнителя, так и субъективными, связанными с ненадлежащим исполнением им должностных обязанностей.
Тем не менее, своевременное информирование взыскателя о ходе исполнительного производства во многих случаях может повлиять на снижение количества поданных жалоб.
Основаниями удовлетворения судами заявлений данной категории явились непринятие судебными приставами-исполнителями предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер для своевременного, полного и правильного исполнения судебного решения: непринятие мер по направлению необходимых запросов; несвоевременное совершение исполнительных действий; непринятие мер по направлению сторонам исполнительного производства постановлений, принимаемых судебным приставом-исполнителем.При рассмотрении заявлений об обжаловании бездействия судебного пристава-исполнителя суд устанавливает факт нарушения прав заявителя.
В случаях, когда судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что судебным приставом-исполнителем принимаются необходимые меры к исполнению исполнительного документа, что подтверждалось соответствующими доказательствами, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным бездействия суды отказывают.
Выход за пределы двухмесячного срока совершения исполнительных действий, предусмотренного ст.
36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не может расцениваться в качестве безусловного основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку превышение срока исполнения исполнительного документа было обусловлено особенностями ведения исполнительного производства, связанными с необходимостью розыска имущества должника в целях исполнения требований исполнительного документа, отсутствием у должника имущества, на которое возможно обратить взыскание, а также установленной возможностью исполнения только путем обращения взыскания на периодические выплаты должнику из его заработной платы.
Источник: https://zakon.ru/blog/2014/12/28/osparivanie_postanovlenij_i_dejstvij_bezdejstviya_sudebnyx_pristavovispolnitelej